Зачем детям дразнилки и обзывалки?

Boy and girl with doughnuts and cakesЧасто таким образом ребенок просто хочет завлечь другого в игру (это касается преимущественно детишек 4-8 лет), например в догонялки. Обычно такие дразнилки не влекут за собой особых обид и переживаний. Иногда малыш пытается обратить на себя внимание окружающих: осознав, что его дразнилка имеет успех, он начинает играть на публику, вовсе не желая задеть жертву. У ребят постарше появляются иные, довольно серьезные цели: например, самоутвердиться за счет другого, а заодно проверить его на прочность.

Здесь в ход могут идти как дразнилки «харАктерные» — «слабак», «зануда», «трус», так и те, что относятся к внешности, — «рыжий», «очкарик». Таким образом обидчик противопоставляет себя жертве, пытаясь выглядеть в глазах окружающих сильнее, круче, чем на самом деле. А жертва, если обижается и расстраивается, волей-неволей дает задире определенную власть над собой. То есть оказывается слабее. Впоследствии синдром жертвы может закрепиться настолько, что степень давления перерастет границы невинных дразнилок и дело дойдет до настоящего моббинга (психологического насилия над личностью — травли).

Бывает, что ребенок, испытывающий недостаток внимания со стороны учителя или родителей, задирает других, чтобы выделиться из толпы. Заслужить плохую славу намного легче, чем хорошую! Но какой бы ни была причина появления в детском коллективе дразнящих и дразнимых, важно понимать, что практически каждый такой случай — повод как минимум для наблюдения со стороны взрослого.

Объектом моббинга может стать ребенок, которого одноклассники (одногруппники) не признают своим, считают странным, не таким, как все. Некоторые попадают в группу жертв из-за акцента, «не той» одежды, «не тех» интересов.

Если ребенок стал жертвой моббинга, родителям не стоит отмахиваться, мол, «сам разберется». Это постоянный стресс, который может привести к нервному срыву, соматическим заболеваниям и даже трагическим последствиям. Если ребенок сам просит маму и папу не вмешиваться, надо прислушаться к его мнению. Но при этом держать руку на пульсе: выводить на разговор, наблюдать за поведением. Если же взрослые видят, что ситуация зашла в тупик, необходимы незамедлительные действия (разговоры с педагогом, обидчиками, их родителями) вплоть до перевода в другую школу (группу).

Похожие записи:


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *