Цветовая палитра

www.interfax.by-20070728-1541_015 Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Разобравшись в цветовой палитре рисунка, вы можете понять его сомнения, тревоги и надежды.

Доктор Макс Люшер, психолог и исследователь в области цвета, изучив выбор оттенков из цветовой гаммы различными людьми, пришел к заключению, что выбор цвета отражает психологические качества человека и состояние его здоровья.

        Чем теплее цветовая гамма рисунка, тем положительнее эмоциональный настрой ребенка.

        Яркие и контрастные цвета говорят о комфортном состоянии. Все, что ребенок любит, он изображает в ласковых и сочных тонах, наряжает в праздничную одежду яркой радужной расцветки.

        Яркие, но не слишком контрастные цвета также свидетельствуют о вполне благоприятном эмоциональном состоянии ребенка.

www.interfax.by-20070728-1539_005 Чересчур яркий, режущий глаза цвет, повышенная контрастность рисунка, крупные пятна ярко-алого или красно-оранжевого цвета могут говорить о повышенном возбуждении, эмоциональной напряженности, беспокойстве. 

Преобладание темных тонов (черного, темно-синего, фиолетового, темно-коричневого) нередко встречается при снижении настроения, унынии и страхах. Такие рисунки типичны для замкнутых, необщительных детей, испытывающих чувство одиночества. 

www.interfax.by-20070728-1540_007 Холодные тона — символ отчуждения. Черно-белые тона или контур говорят о негативном состоянии либо об отторжении. Черный цвет неслучайно считается цветом депрессии. Его преобладание — плохой сигнал. Но бывает, что причин для беспокойства нет: папа или мама просто всегда носят черный костюм или рубашку. А малыш рисует по памяти.

        Темные краски, дождь, хмурые тучи расскажут, что сейчас у малыша грустное настроение.

        Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом.

        Количество используемых ребенком цветов можно рассматривать и как характеристику уровня развития его эмоциональной сферы в целом.

    * Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития.

    *  Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями.

    *  Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент.

www.interfax.by-20070728-1541_019 *  Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций.

Цвета могут передавать также определенные свойства характера ребенка. 

Символические значения цветов 

Синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ.

        Зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности.

        Красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость.

        Желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм.

        Фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету).

www.interfax.by-20070728-1541_014 Коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции. 

Черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях. 

Серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.

Похожие записи:


Комментарии закрыты.