Стресс для школьника

В сентябре каждый школьник начинает жизнь с «чистого листа»: новые предметы, «старые» одноклассники, изменившиеся за лето, дисциплина и режим, к которым нужно снова привыкать

Адаптация к школе может протекать по-разному, но очевидно одно: ребенку нужна ваша помощь, чтобы пройти этот период с наименьшими потерями.

Какие симптомы свидетельствуют о проблемах адаптации? Начнем с самых серьезных:

• Во-первых, возможно появление утренних болей в животе и тошноты – это самый явный и часто возникающий симптом стресса, вызванного школой. Он может проявляться с разной степенью остроты вплоть до невротической рвоты.

• Во-вторых, нарушения сна. Может появиться сноговорение и хождение во сне, кошмары. В некоторых случаях ребенок долго не может заснуть вечером (то в туалет, то страшно, то водички принести), а потом несколько раз за ночь просыпается. Утром ему трудно вставать, он чувствует себя не выспавшимся и разбитым.

• В-третьих, нарушения концентрации внимания. Ребенку трудно сосредоточиться, он легко теряет смысл услышанного, с трудом воспринимает сложные инструкции. Педагоги говорят, что детей удается «собрать» только к началу октября. Это действительно так, поскольку период адаптации длится от двух недель до двух месяцев, и его продолжительность зависит от многих факторов: типа нервной системы ребенка, особенности педагогического стиля учителя, взаимоотношений в классе и многого другого.

• Кроме этого, может появиться плаксивость, резкие и частые смены настроения, отказ идти в школу, сопротивление в ответ на самые обычные предложения родителей. Хореография для детей от 3-х лет поможет обуздать энергию ребенка!

Как можно облегчить адаптацию к школе? Эти рекомендации одинаково подходят как родителям первоклассников, так и родителям детей до 12 лет.

• Первая заповедь родителя школьника – соблюдение режима. Ребенок должен ложиться не позднее 21:30. Последние полчаса перед сном посвящайте привычным ритуалам засыпания: приготовить одежду на завтра, проверить портфель, почитать сказку или обсудить, как прошел день. Первое время используйте вспомогательные средства, например аромолампу с успокаивающими маслами. Не жалейте время на то, чтобы выслушать ребенка, помочь ему «закрыть» прошедший день и заснуть спокойно.

• Кроме режима, очень важно равномерно распределить нагрузку: не меньше часа активных игр (в промежутке между 17 и 19 часами), не больше часа просмотра телевизора или компьютерных игр. По-возможности, регулярные занятия в кружках и секциях начинайте во второй половине сентября или в начале октября. Первый месяц учебы должен проходить с минимальными дополнительными нагрузками. В выходные дни старайтесь бывать на природе, но избегайте дальних поездок. Пусть ребенок играет и общается в свое удовольствие.

• Примите дополнительные меры по защите нервной системы ребенка от нервного напряжения. Иногда могут помочь и успокаивающие средства, защищающие от перегрузок. Проблема заключается в том, что успокаивающие средства нередко вызывают сонливость и снижают концентрацию внимания, а школьнику требуются силы, чтобы нормально включиться в учебный процесс. В этом случае можно рекомендовать Тенотен детский – препарат оказывает успокаивающее действие, не снижая активности и внимания. Препарат помогает ребенку справляться с нагрузкой без вреда для учебы и самочувствия, и рекомендуется неврологами к применению в период адаптации к школе.

• Не возлагайте на ребенка в первый месяц учебы слишком большой груз ответственности: учиться только на пятерки, делать успехи в спортивной секции, стать лучшим среди других детей. Пусть ученик привыкнет к новому режиму, почувствует себя «в своей тарелке», и тогда можно стимулировать его на хорошую учебу.

Источник: http://www.km.ru

Похожие записи:

Комментарии закрыты.