Сетевые игры: замена реальности?

Жизнь современного человека, в полной мере включённого в цивилизацию и существующего в рамках её принципов, вот уже как минимум лет пятнадцать состоит из двух реальностей – настоящей, повседневной, «живой» и виртуальной, программной, той, которая называется «интернет». И одним из наиболее одиозных и популярных у молодого поколения способов применения возможности пребывать в этой виртуальной реальности является увлечение сетевыми многопользовательскими компьютерными играми.

Сетевые игры – много игроков, много игр

Сетевые компьютерные игры — это разновидность многопользовательских компьютерных игр, которыми являются любые игры, в которых могут одновременно участвовать два и более игрока. Известно, что самая первая многопользовательская игра, Tennis for Two, датируется 1958 годом. Закономерно, что с развитием компьютерных программ развивались и совершенствовались компьютерные игры, а с их развитием становились всё изощрённее и популярнее многопользовательские игры. И совершенно не соответствовало бы никакой логике, если бы ставшее общедоступным в девяностые годы информационно-технологическое новшество – интернет — прошло бы мимо многопользовательских игр. Интернет и не прошёл мимо, более того, сделал сетевые многопользовательские игры одной из главных своих функций, а для многих и главным смыслом своего существования.

Впервые через сеть начали играть ещё в 1983 году с помощью игры Snipes, однако настоящую революцию в деле популяризации сетевых многопользовательских игр совершила в 1993 году легендарная игра Doom. С этого момента началось постоянно набирающее обороты помешательство любителей компьютерных игр на сетевых сражениях, что объяснимо: никакое соревнование с компьютерной программой не заменит соревнования с человеком, пусть и в рамках той же компьютерной программы. При этом для каждого жанра компьютерных игр (ролевые игры, шутеры, стратегии, спортивные симуляторы и так далее) существует собственная классификация сетевых игр, в зависимости от специфики продукта. Общим же для сетевых игр является разделение по типу связи между игроками и по основным правилам. Что касается типа связи, то сетевые игры осуществляют связь при помощи локальных сетей, онлайн-режима, через электронную почту, через специальный веб-сайт игры, через сетевые приложения для мобильных телефонов (SMS, Bluetooth и другие) и так далее. По правилам же сетевые игры могут подразделяться на игры с одной «жизнью» (одна попытка для прохождения миссии у каждого игрока), кооперативные игры («живые» игроки объединяются с целью победить программу), личные соревновательные, командные соревновательные, игры с отсутствием ограничений (по принципу «все против всех»).

Знаковые сетевые игры

Сегодня практически каждая поступающая в продажу компьютерная игра имеет многопользовательский режим для игры в Сети. Однако есть несколько игровых проектов, которые стали знаковыми для сетевых многопользовательских игр и во многом собственной популярностью способствовали распространению этого формата. Первой из них является, конечно, Doom, проект, определивший направление развития не только сетевых игр, но и игр в жанре «шутер-стрелялка от первого лица». Увидев свет в конце 1993 года, игра пережила ряд расширений и продолжает оставаться популярной. Хрестоматийным стал сюжет, представляющий из себя необходимость для игрока, космического спецназовца, выжить в противостоянии с монстрами и зомби. На многопользовательском режиме было предусмотрено два варианта игры: кооперативная, с совместным истреблением общих врагов, и без ограничений, то есть все против всех, так называемый Deathmatch.

В конце девяностых годов игроки получили новый роскошный подарок в виде серии командных игр-шутеров под общим названием Counter-Strike, которые на долгое время стали фактически синонимом многопользовательских сетевых игр по той простой причине, что на рубеже веков в эту игру «рубились» практически все и практически только в неё. В данном случае был реализован принцип командной соревновательной игры, в которой друг другу противостоят две вооружённые группы, условные террористы и условные спецназовцы. Проект приобрёл такой размах, что с начала 2000-х стали проводиться многочисленные турниры по игре в Counter-Strike и даже были созданы национальные лиги, проводящие подобные соревнования. Несколько менее шумным с точки зрения менеджмента и рекламы, но не менее уважаемым игроками, является другая многопользовательская сетевая игра, военный шутер Call of Duty, тематическим наполнением которого являются события Второй мировой войны. Игра ведёт свой отсчёт с конца 2003 года, и за эти годы успела стать популярнейшим онлайн-проектом, в котором существует несколько игровых режимов: командное соревнование, все против всех, игра с выполнением конкретных условий по набранным очкам, режим поиска и уничтожения обозначенной цели.

Александр Бабицкий

Похожие записи:


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *