Психосексуальное развитие ребенка от рождения до восьми лет: этап за этапом

Психосексуальное развитие ребенка от рождения до восьми лет: этап за этапом
Реакция на конкретные действия

Человек – существо сексуальное, со дня рождения и до конца своих дней. Ребенок проявляет естественное любопытство к своему телу и к телу других людей, ему нравится прикасаться и чувствовать прикосновения к определенным частям тела. В свою очередь, он не переживает такого сексуального желания как взрослые в таких же ситуациях.

Информация о проявлениях сексуальности у детей может помочь родителям понять детское сексуальное поведение, что лучше подготовит вас к разговору о сексуальных чувствах и поведении ребенка, когда придет пора.

Дети до трех лет

Еще до рождения влагалище девочки выделяет смазку, а пенис мальчика может находиться в состоянии эрекции. У маленьких детей считается нормальным желание исследовать и прикасаться к своему телу, включая гениталии, и испытывать при этом удовольствие. Уже в раннем возрасте дети способны различать приятные и неприятные ощущения, которые они испытывают, когда их крепко обнимают, прикасаются и обращаются к ним. Наблюдая за поведением родителей или других взрослых, они учатся, как относиться к сексуальности и взаимоотношениям. Постепенно они перенимают манеру поведения, принятую для мальчиков и для девочек, и могут воспроизводить модели сексуального поведения, как в играх, так и в жизни. Дети в возрасте около трех лет могут проявлять повышенный интерес к своим гениталиям и к половым органам других людей. Детей также может привести в восторг процесс наблюдения за тем, как другие ходят в туалет, иногда они даже имитируют поведение противоположного пола.

Дети до пяти лет

Дети этой возрастной группы проявляют повышенный интерес к самим себе и к своему телу, так как этот период характеризуется развитием речевых навыков и возрастанием социальных контактов. Ребенок может демонстрировать осведомленность о различиях тел мальчиков и девочек и задавать сопутствующие вопросы. Например, девочка может спросить, почему у них нет пениса. Другие распространенные в этом возрасте вопросы: «Откуда берутся дети?» и «Как ребенокКак справиться с истериками и гиперактивностью ребенка? появляется из мамы?». Такое любопытство приводит к постепенному обсуждению названий и функций частей тела, а затем и к обсуждению таких тем, как зачатие, беременность и рождение ребенка.

В этом возрасте дети часто играют в «Покажи мне, что у тебя, и я покажу, что у меня», когда демонстрируют друг другу гениталии и другие скрытые одеждой части тела. Привычными также считаются ролевые игры с воспроизведением взаимоотношений противоположных полов на основе собственных наблюдений.

Также дети могут использовать ругательства и нецензурную лексику, повторяя шутки, которые слышали ранее. Достигая школьного возраста, они начинают воспитывать в себе чувство меры и восприятие того, что является приемлемым поведением. Хотя многие дети будут мастурбировать, они поймут, что не принято делать это в присутствии посторонних. Некоторым детям нужно будет не раз объяснить недопустимость такого поведения и разницу между публичными и интимными действиями.

Дети от пяти до восьми лет

В этом возрасте у детей продолжается увлечение играми сексуального характера и эксгибиционизмом. В такие игры дети могут играть в школе, на спортивной площадке или в туалете, где дети часто подглядывают за сверстниками. Такого рода сексуальные исследования могут касаться детей того же или противоположного пола.

Социальные группы в основном разделены по половому признаку, хотя мальчики зачастую дразнят и рисуются перед девочками, и наоборот. К моменту перехода в среднюю школу очень важную роль играют дружеские отношения. На этот период приходится зарождение в ребенке стремления соответствовать негласным стандартам выбранной им социальной группы – он стремится подражать стилю одежды и манере общения других членов группы. В этом возрасте дети интересуются женскими и мужскими моделями поведения – это проявляется в подражании родителям или другим взрослым.

Также детям нравится слушать истории о собственном рождении и раннем детстве, когда они были «маленькими». Они с удовольствием и интересом послушают и о зачатииЗачатие, овариальный цикл, оплодотворение и генетика ребенка, беременности и родах, хотя некоторые дети воспринимают данные разговоры как проявление грубости. Такое восприятие не позволит им задавать вопросы, они лишь будут в смущении хихикать, если станут свидетелями разговора на эту тему.

У некоторых восьми- и девятилетних детей, особенно девочек, появляются ранние признаки половой зрелости, поэтому необходимо предоставить им исчерпывающую информацию о физиологических, эмоциональных и социальных изменениях, и поддержку во всем.

Дайте ребенку понять, что один человек отличается от другого, и необходимо уважать эти различия. Этот период также благоприятен для более подробных разговоров о сексе, беременности и рождении ребенка, о личной жизни и безопасности. Обсудите с ребенком ваши собственные переживания, чувства, опыт, которого вы не стыдитесь. Дайте ему возможность рассказать о его взглядах на жизнь. Такие беседы позволят ребенку сформулировать собственные ценности и выразить ожидания.

Читать дальше → Реакция на конкретные действия

Похожие записи:


Комментарии закрыты.