Пончо: Индейская мода на подиумах

Впервые появившаяся в 1960-х годах в коллекциях европейских модельеров, эта вещь уже никогда не сходила с подиумов. Она трансформировалась в зависимости от модных тенденций и дизайнерской фантазии. Так, в этом осенне-зимнем сезоне, диктующем моду на вязаные вещи, дизайнеры с удовольствием фантазировали на тему латиноамериканских пончо. В далеком XII веке, индейцы даже не могли предположить, что какое-то там одеяло с дыркой для головы посередине может спустя несколько веков обрести статус модного аксессуара.

Боливия. Настоящее. Из автобуса, вывалилась толпа. Сумок у многих южноамериканцев не было, фрукты, продукты, товары на продажу и даже детей женщины и мужчины заворачивали в накидки, чем-то напоминающие пончо. Пожилая пара боливийцев, видимо в ожидании следующего автобуса, а может, чтобы передохнуть, расстелив свои накидки на земле, разместилась вместе со своим багажом прямо на них. «Еще ими накрываются ночью и используют в качестве стола», — прокомментировал мое удивление рядом стоящий мужчина. Удостовериться, что эти накидки являются самыми настоящими пончо, мне помог словарь. В переводе с языка индейцев пончо означает одеяло. Многофункциональность «одеял» жителей горных районов Латинской Америки уходит далеко в прошлое и объясняется слишком просто: погодными условиями и наследием предков. Об этом пишет сайт Дом и семья — статьи для женской аудитории.

Южная Америка. Около 1300 года. Предгорье Анд. Племя арауканов. Именно в этом племени, по мнению археологов, и появились первые пончо. Воинственные мятежники, ведущие кочевой образ жизни, арауканцы завоевывали аргентинские деревни и участвовали в разных военных конфликтах, идущих на континенте. Мужчины племени были великолепными наездниками и стрелками из лука, женщины же занимались скотоводством и ткацким мастерством. Постоянное перемещение с места на место и желание соединить теплую одежду и покрывало и послужило импульсом для создания пончо.

В прямоугольном куске шерстяного одеяла 1,5×1,5 м или 1,5×2 м просто-напросто проделали дырку для головы. Новый вид одежды быстро распространился среди остальных жителей Южной Америки. Так же как и глиняные горшки, стрелы, корзины и другая одежда, пончо стали украшать традиционными узорами.

У каждого племени был свой отличительный рисунок и цвет. Индейцы считали, что изготовленная человеком вещь должна быть индивидуальна, потому что вышитый или сплетенный узор является символическим изображением личности того, кто его создал, или того, для кого предназначена эта вещь, его намерений и достижений. Племена же с помощью геометрических знаков зашифровывали на пончо важные исторические события своего рода, мифы о богах, наставления духовных покровителей, а также рисовали животных, приносящих удачу.

Ткань для пончо выбиралась согласно местности. В прибрежном тихоокеанском климате использовали хлопок, в горных районах — шерстяные нити. Постепенно пончо обретало статус визитной карточки, по которой определяли не только то, из какой человек местности, но и его принадлежность к определенному сословию. Даже если индеец переезжал жить в другое место, он никогда не менял своей одежды. Для бедняков пончо вязали из «аваски» — грубой шерсти ламы, для людей более высокого сословия — из шерсти альпака. И лишь для вождей племени изготовляли пончо из самой дорогой и редкой шерсти викуньи.

Источник: http://lady.mail.ru

Похожие записи:

Комментарии закрыты.