Первые «Умные» игрушки от 0-4 месяцев

Badematz-web Вот в вашей семье, наконец, появился малыш. Он такой крошечный, милый, смешной и самый любимый. Хочется, чтобы у него было все самое-самое лучшее. Счастливые родители, бабушки и дедушки скупают все, что попадает под руку: погремушки, мягкие игрушки, пупсов… При этом многие игрушки покупаются «на вырост». Нужно ли крохе так много игрушек?

Требований к хорошей и, главное, полезной игрушке для младенцев не так уж и много. Во-первых, она должна быть изготовлена из безопасных материалов. Во-вторых, хорошие игрушки отличаются тем, что не только приносят радость ребенку, но и способствуют развитию важных для жизни навыков и умений. В-третьих, все, что попадает в поле зрения или в руки малышу от 0 до 4 месяцев, должно быть яркого цвета и с хорошо различимыми деталями. Кстати, игрушек может быть немного. Главное – менять их, по крайней мере, каждые 4-5 дней.

В первый месяц своей жизни малыш спит до 20 часов в сутки и просыпается (иногда до 8 раз в сутки), когда он голоден независимо от времени дня. Ко второму месяцу время ночного сна начинает удлиняться до 6 часов. В это время очень важно научить ребенка различать день и ночь. Все новорожденные очень чувствительны к свету, шуму и смене обстановки. Не стоит в это время накупать ребенку множество погремушек и прочих бренчащих предметов.

Младенцы до двух месяцев видят все расплывчато и лучше всего различают предметы на расстоянии 30 см. Их внимание привлекает все, что блестит и движется. Особенно много эмоций, по мнению ученых, вызывают у крох игрушки красного и белого цвета. В это время, когда ребенок учится хорошо держать голову, очень важно, чтобы малыша окружали разноцветные игрушки, вещи и картинки.

Для развития зрительного нерва детским глазам необходимы раздражители в виде красочных предметов и фигур с четкими контурами.

Детскую кроватку можно украсить яркими игрушками–зеркальцами. Малыш будет стараться приподнять голову, чтобы рассмотреть блестящий предмет. Такие упражнения очень полезны для грудничков. Над кроваткой также можно повесить разноцветные деревянные или пластмассовые колечки. Они развивают координацию движений, побуждают ребенка тянуться ручкой по направлению к предмету.

В первые месяцы жизни малыш начинает активно познавать себя и мир. Ребенок улавливает смысл интонаций, поэтому с ним нужно часто разговаривать. Вскоре он начнет узнавать вас по голосу и улыбаться в ответ. Кстати, в этом возрасте ребенку больше всего нравятся низкие тона, поэтому папин голос малыш слушает с большим удовольствием.

Звуковые подвески располагаются на кроватке, пеленальном столике, коляске или манеже малыша.
Они привлекают внимание ребенка, стимулируют развитие зрения и цветового восприятия.
Подвески бывают трех видов:
 — подвески – мобили,
 — подвески – погремушки
 — музыкальные подвески.
Самую большую пользу для зрения малыша приносят мобили – подвижные конструкции с яркими кубиками, шариками и сказочными персонажами. Они тренируют глазные мышцы, стимулируют зрительное сосредоточение. Игрушки закрепляются на расстоянии около 30 сантиметров от глаз ребенка. Не стоит подвешивать больше двух–трех фигурок. Вполне достаточно менять их два раза в неделю, чтобы у малыша всегда были новые объекты для изучения. Мобили с мелодиями колыбельных песен и мягкой мигающей подсветкой с дистанционным управлением успокаивают кроху и облегчают засыпание.

Подвески – погремушки учат малыша соотносить движение и звук, развивают тактильное восприятие, координацию движений и мелкую моторику. Гирлянду из погремушек для малыша до четырех месяцев лучше вешать от ребенка на расстоянии вытянутой руки. Музыкальные подвески развивают слух и способность концентрировать внимание. Многие подвески и погремушки снабжены прорезывателем для зубов, который чуть позже обязательно пригодится ребенку.

Детям очень нравится наблюдать за движением своих пальчиков, они постоянно с интересом их рассматривают. Поэтому вам пригодятся разноцветные браслеты из мягкой бархатистой ткани со смешными зверюшками, бубенчиками и наполнителем внутри, которые развивают координацию и слух. Браслет на липучке можно надевать на ручку малыша попеременно: на правую и на левую. При нарушениях двигательной функции браслетик нужно чаще надевать на проблемную руку.

Когда малыш начинает поворачивать голову в сторону источника звука, незаменимыми оказываются обычные погремушки. Они стимулируют развитие слуха, зрения, способности концентрировать внимание, развивают мелкую моторику и обучают ребенка самостоятельно брать предметы. При этом желательно, чтобы у малыша было несколько погремушек из различных материалов: прикасаясь к мягким, твердым, гладким, ворсистым поверхностям, ребенок получает ценную информацию об окружающем мире, развивает тактильные ощущения.

Учить малыша прислушиваться к различным звукам и отыскивать источник шума можно также с помощью пищащих игрушек. Покажите ребенку звучащую игрушку, а когда он ее увидит, спрячьте, продолжая вызывать звучание. Малыш попытается найти предмет глазами. Покажите ему игрушку и похвалите.

Ножные клавиши – это настоящая гимнастика для детских ножек. Ударяя по клавишам, закрепленным на спинке кровати, кроха сможет увидеть мигающие огоньки и послушать веселую музыку. Затем, когда малыш подрастет, клавиши можно трансформировать в игрушечное пианино. Вместо клавиш в кроватку или детский манеж можно положить также большой крепкий надувной мячик.

Для малышей от 4 месяцев существуют комплексные развивающие центры, которые позволяют ребенку осваивать сразу несколько навыков и умений: рассматривать, щупать, брать в ручки. А погремушки, бубенчики, фигурки и музыка способствуют развитию концентрации внимания, зрительного и слухового восприятия и координации движений.

Похожие записи:


Комментарии закрыты.