Гимнастика для глаз

«Вытяните руки перед собой и взгляните на свои пальцы…» — не всегда учителя начальных классов проводят такие необходимые упражнения для глаз. Впрочем, если такая гимнастика и проводится, то это не гарантия сохранения детского зрения. С началом обучения на зрение детей ложится существенная нагрузка, которая может привести к его ухудшению. 

На смену привычным подвижным играм дошкольника приходит многочасовая работа учащегося за партой и письменным столом. И в подавляющем большинстве случаев о правильной осанке  ребенка (прямая спина и развернутые плечи) речи не идет.

Сохранение зрения зависит от нормального кровоснабжения головного мозга, которое зависит от состояния позвоночника и осанки. Сосуды, снабжающие кровью голову, проходят в позвоночнике и могут пережиматься при смещении шейных позвонков и, таким образом, вести к снижению зрения. Если при занятиях ребенок сильно нагибается и «пишет носом» это усугубляет ситуацию и ведет к развитию близорукости.

Во-первых, нужно подобрать подходящий письменный стол и соответствующий стул, чтобы при письме, чтении или рисовании положение тела ребенка было правильным: прямая спина, ноги должны стоять на полу, а не висеть в воздухе, при этом угол между бедром и голенью должен быть прямым. Ещё одно условие правильной посадки школьника за столом – ребенок должен свободно класть руки на стол: плечи не должны подниматься, а спина сгибаться.

В связи с быстрым ростом детей  в таком возрасте, для соблюдения вышеуказанных правил, имеет смысл приобрести регулируемые модели мебели, которые можно подстраивать под меняющийся рост ребенка. Стол рекомендуется размещать слева от окна,  если же планировка позволяет поставить его только напротив, то нужно его ставить на расстоянии 0.5 метра от окна. Настольный источник света необходимо размещать слева.

Время, проводимое за выполнением заданий, все время увеличивается, задачи становятся все сложнее. Шейные мышцы устают и уже не держат голову, она опускается все ниже и ниже, увеличивая нагрузку на зрение. И вот уже через небольшой промежуток времени ребенок получает от врача диагноз « Близорукость » .

Если вы хотите, чтобы ваше чадо выполняло все задания самостоятельно, не отставало от школьной программы и, при этом, сохранило зрение, необходимо чтобы гимнастика для глаз стала неотъемлемой составляющей в процессе выполнения учебных заданий. Для этого необходимо освоить несколько несложных упражнений:

1.      Переводить взгляд с ближнего предмета на дальний: с цветов на подоконнике на дерево вдалеке, с занавески на облака и т.д. Повторить это упражнение необходимо 5-10 раз.

2.      Широко раскрыть на несколько секунд, затем зажмурить глаза. Так повторить несколько раз.

3.      Посмотреть вверх-вниз, затем вправо-влево и повращать глазами.

4.      Легко помассировать веки, можно слегка «побарабанить» кончиками пальцев в области глаз (виски, брови, переносица).

Кроме того, необходимо запретить чтение и просмотр видео с различных технических устройств (телефонов, компьютеров) в транспорте (автобус, метро и т.д.). Из-за имеющейся тряски расстояние между глазами и книгой не постоянно, что ведет к перенапряжению зрения. Как правило, освещение в транспорте оставляет желать лучшего.

Уникальный парусник XXI века Runnins Оn Waves задуман, спроектирован и воплощен в первое десятилетие 21-го века obmer.com

Следует обратить внимание и на учебную литературу, книги. Предпочтительнее книги с матовой бумагой, не ярким фоном, текст должен быть с четкими буквами и большими полями.

И не забывайте о перерывах:  школьникам младших классов рекомендовано делать 10-15 минутные перерывы каждые полчаса, детям постарше – каждые 45 минут, подросткам (с 16 лет) – каждый час.

Компьютеры все плотнее входят в жизнь школьника: интернет, игры, социальные сети, просмотр фильмов, не говоря уже о таких «мелочах» как написание рефератов. Не стоит забывать и о телевизоре!

Как правило, дети не понимают опасность чрезмерных зрительных нагрузок и не видят необходимости их ограничения или профилактики. Кроме того, нужно осознавать вред светового воздействия на сетчатку глаза ребенка: взгляд постоянно направлен на экран – источник света.

Ситуацию усугубляет сокращение моргательных движений, поверхность роговицы не увлажняется достаточно и пересыхает. Развивается « Компьютерный синдром » : покраснение и рези в глазах, чувство «песка» и усталости.

Существует два варианта действий.

Первый (фантастический):

Строгое ограничение пребывания ребенка за экраном компьютера или телевизора ( компьютер — максимум 15 минут в день для детей до 9 лет и полутора часов в день для 16 летних, телевизор – 40 минут в день для младших школьников и до трех часов в день для их старших товарищей). Скажем прямо – такой вариант маловероятен.

Второй вариант (разумный):

Зрение у детей можно сохранить путем компенсации вредных факторов с помощью гимнастики для глаз, употреблением в пищу полезных для зрения продуктов, следить за режимом сна (чадо должно высыпаться) и давать ребенку специально разработанные препараты для поддержания зрения . Эти препараты (нутрицевтики) содержат лютеин и зеаксантин – натуральные соединения, предусмотренные природой для защиты от чрезмерной световой нагрузки. Дефицит этих веществ в детском возрасте приводит к тому, что к моменту взросления человек уже носит очки или контактные линзы   и является постоянным пациентом окулиста.

Источник: http://www.eyeshelp.ru

Похожие записи:


Комментарии закрыты.