Детская гиперактивность — это не болезнь

clip_image001

Существует мнение, что детская гиперактивность — это болезнь. Доктора и педагоги применяют к таким детям особые санкции в школе и пытаются лечить особенности их характера медикаментами.

Мэтью Смит (Matthew Smith), аспирант Центра медицинской истории при Университете Эксетера (University of Exeter), Эдмонтон, Великобритания, считает, что проблема гиперактивности современных детей как патологического состояния в последнее время активизировалась.

Но у многих родителей, педагогов и самих детей складывается неверное понимание явления как такового.

Сегодня гиперактивность ставится как диагноз детского психического расстройства, поясняет Смит. Такие дети наблюдаются у невропатолога, и многие из них получают для лечения сильнодействующие лекарства. До 1950-х годов врачи такому состоянию детской психики не придавали никакого значения, а в 1957 году оно было описано как заболевание. В своем докладе на конгрессе гуманитарных и общественных наук, который проходил в Университете Оттавы, Канада, Смит, оспаривая современный подход, заявил, что явление гиперактивности сегодня — это нормальная поведенческая реакция следующего поколения.

Медики считают, что гиперактивность есть явление адаптации к новому современному ритму. К примеру, такие яркие исторические фигуры, как Моцарт или Эйнштейн, обладали всеми признаками гиперактивности.

Смит утверждает, что гиперактивность сегодня ассимилирована с социальными, культурными, политическими и экономическими изменениями последних пятидесяти лет.

«Когда история данной особенности поведения уходит корнями за 1957 год, она опускает все социальные факторы на тот момент», — добавил он.

Родители и детские специалисты рассматривали гиперактивность как болезнь, в зависимости от контекста и описаний, которые возникли в конце 1950−х годов в США, когда шли изменения в их системе образования.

Действительно, когда ребенок играет в футбол или с энтузиазмом занимается другими активными видами спорта (что тоже является проявлением гиперактивности), родители и врачи не видят больших проблем в поведении.

А когда гиперактивность вмешивается в процесс обучения, детей пытаются лечить.

Маленьким пациентам и их родителям необходимо понять, что темперамент и жизненный ритм ребенка, которые описываются в медицинской карте как диагноз, не имеют настоящей патологии. Истинное понимание вопроса даст возможность взрослым вооружиться знаниями в качестве инструмента, чтобы опровергнуть социально негативное представление.

Это поможет не только сохранить гармоничные и доверительные отношения с ребенком, но и избежать бессмысленного приема серьезных препаратов, которые существенно влияют на формирующиеся в детстве поведенческие навыки.

Источник

Похожие записи:


Комментарии закрыты.