Ученые: употребление рыбы повышает IQ у подростков
Posted by admin on 13 Мар 2009 | Tagged as: Здоровье, Знаете ли вы?, Маме на заметку, Медицина и наука, Невероятное, Новости, О продуктах, Цветы жизни |

Исследователи из Сальгренской медицинской академии шведского Гетеборгского университета выяснили, что мальчики, употреблявшие рыбу в 15-летнем возрасте, отличаются более высокими интеллектуальными способностями, когда им исполняется 18 лет.
Ученые опросили 4 тысячи юношей, живших в западной Швеции, а спустя три года проанализировали результаты их тестов на IQ, проведенных во время призывной комиссии.
Из числа опрошенных молодых людей 58% ели рыбу один раз в неделю, когда им было по 15 лет, 20% — чаще, чем один раз в неделю.
Анализ тестов на коэффициент интеллекта показал, что употребление рыбы в 15-летнем возрасте один раз в неделю достаточно для увеличения IQ на 6%. Употребление рыб более чем один раз в неделю улучшало результаты теста на 11%.
Однако, какие именно механизмы скрываются за взаимосвязью между потреблением рыбы подростками и улучшением их когнитивных способностей, шведские ученые пока назвать не могут. Поэтому они намерены продолжить исследование.
«Под каким бы углом мы не рассматривали наше исследование — эта взаимосвязь остается очевидной», — сказал в интервью газете «Гетеборгс постен» один из руководителей проекта профессор Челль Торен (Kjell Toren).
Конечно, уровень интеллекта определяется многими факторами, в том числе и средой, и воспитанием, но все же 90% людей могли бы быть умнее, если бы их кормили рыбой в детстве.
Кроме того, рыба полезна для костей, так как является хорошим источником кальция для организма.
Рыба — практически единственный продукт, который в большом количестве содержит такой набор жирорастворимых витаминов, как витамины А, С, D, Е и витамины группы В.
Йодом, марганцем, медью и цинком особенно богата морская рыба. Много йода в составе тканей донных рыб (треска, камбала, зубатка, карась и др.).
Морские рыбы концентрируют в своем теле целый ряд микроэлементов (бор, железо, литий, фтор, бром и др.) в большем количестве, чем пресноводные, поэтому их употребление показано при заболевании щитовидной железы. Из макроэлементов, содержащихся в рыбе, наиболее ценными являются соединения фосфора, кальция, магния и железа.
Вряд ли можно указать оптимальное количество потребления рыбы, подходящее для всех. Но в любом случае, наличие рыбы и морепродуктов в вашем рационе питания не только укрепит ваш организм, но и послужит профилактикой многих заболеваний.
Popularity: 29%
Для этого поста нет тегов.