Кальций лучше получать из пищи…
Posted by burjuika on 06 Авг 2007 | Tagged as: Знаете ли вы?, Полезно знать, Секреты красоты |
Кальций лучше получать из пищи, чем из витаминов
Сегодня в аптеках представлено большое разнообразие витаминов и биологически активных добавок с кальцием, которые рекомендуют принимать для укрепления ногтей, волос, зубов и профилактики остеопороза. Однако оказывается, что обычные продукты питания, богатые кальцием, снабжают нас этим минералом не хуже синтетических препаратов.
Представители медицинского факультета вашингтонского университета организовали исследование, в котором приняли участие 183 женщины старшего возраста (именно у этой группы пациентов особенно велик риск развития остеопороза). Участниц разделили на три группы. Первая группа получала 70% кальция из витаминов и добавок к пище, вторая полагалась исключительно на богатые кальцием продукты, а третья принимала витамины в дополнение к богатой кальцием диете.
Спустя несколько недель исследователи измерили плотность костей представительниц всех трех групп. Самой низкой она оказалась у тех, кто усиленно налегал на витамины с кальцием, ежедневно получая 1030 мг этого минерала. У тех, кто получал кальций исключительно из продуктов питания (830 мг в день), результаты были значительно лучше, а максимальной плотность костей оказалась у участниц из третьей группы, которые ежедневно получали примерно 1620 мг кальция из пищи и витаминов.
Исследователи объясняют такие результаты тем, что кальций из натуральных пищевых продуктов усваивается организмом значительно лучше, чем тот же кальций в составе искусственных препаратов. В этой связи они напоминают, что самыми лучшими источниками этого минерала были и остаются молочные продукты.
Popularity: 23%
Для этого поста нет тегов.