Аутизм

 

Нарушения, относящиеся к аутизму – это нарушения, возникающие в результате многофакторных дисфункций развития ЦНС и являющиеся нейропсихиатрическими заболеваниями. В настоящее время не существует специфических биологических маркеров аутизма, поэтому наличие данного нарушения определяется только в зависимости от поведения человека. Для этого существуют международные системы диагностики и классификации, такие как DSM IV Американской Психиатрической Ассоциации и МКБ 10 Всемирной Организации Здравоохранения. Точная причина аутизма до настоящего момента не установлена. Хотя не вызывает сомнения тот факт, что в его основе лежит генетическая или наследственная дисфункция и его развитие связано с различными причинами органического характера. На то, что причины различны, указывает наличие индивидуальных различий у людей с аутизмом. Тем не менее, это все же одна и та же нейропсихологическая и психофизиологическая дисфункция. Аутизм встречается с частотой 5:10000, если речь идет о классическом аутизме; и 1:700-1000, если рассматривать все синдромы аутистического спектра. Частота встречаемости этого заболевания у мужчин в 4 раза выше, чем у женщин. Аутизм — этиология заболевания. Исследования по изучению природы возникновения аутизма указывают на его органическую, биологическую природу. Похоже, что в большинстве случаев имеет место включение наследственных факторов. В некоторых случаях была установлена четкая связь между нарушениями аутистического спектра и некоторыми генетически обусловленными заболеваниями, такими как фенилкетонурия, нейрофиброматоз, синдром фрагильной Х-хромосомы и т.д. Одна из наиболее распространенных точек зрения рассматривает обусловленность аутизма врожденным недоразвитием аффективной сферы. Неопровержимым фактом на сегодняшний день является отсутствие причинно-следственной связи между отношением родителей к ребенку и развитием у него аутистических нарушений. Хотя конечно взаимодействие между генетическим потенциалом и биологическим окружением нельзя не принимать во внимание. Оказывают влияние как макро- так и микросоциальные факторы, при этом последние в гораздо большей степени (влияние семьи, родственников). Условия внешней среды создают общий фон, который может способствовать либо усилению, либо ослаблению выраженности нарушений, что отражается в предложенном термине «психологическая радиация» (А.Зурабишвили). Следовательно, любой аутичный ребенок должен расти в атмосфере эмоционального благополучия и высокого взаимопонимания со стороны окружающих, в первую очередь, близких ему людей. Аутичные дети – тонко, чрезмерно тонко, чувствующие натуры, поэтому даже мелкие ошибки и промахи со стороны родителей в процессе их воспитания имеют разрушительные последствия. То, что допустимо с обычными детьми, совершенно неприемлемо по отношению к аутистичным детям.

 

В диагностике аутизма, кроме клинических методов, важную роль играют — магнитно-резонансная томография, электроэнцефалография, видио ЭЭГ , вызванные потенциалы и другие методы.

 

Все люди, которые имеют нарушения аутистического спектра, испытывают трудности с обработкой информации, связанные с нарушением внимания. Это приводит к ограничению восприятия и недостаточному пониманию окружающего мира, в связи с неспособностью видеть всю картину в целом, связывать различные элементы в единую картину. Если рассматривать когнитивные нарушения на данном уровне можно заметить двойственность недостаточности развития функции внимания и восприятия: во-первых, аутист не понимает воспринимаемой информации, и, во-вторых, у аутиста отсутствует способность планирования своих действий. Обычный ребенок получает информацию и изучает окружающих его людей путем множественных контактов с ними, делает на основании полученных данных соответствующие выводы и исходя из полученного опыта корректирует отношения. У аутиста данный подход в силу специфики его восприятия невозможен, так как он зафиксирован в большей степени на частных проявлениях и не умеет выделять главное из поступающего потока информации.

 

Аутизм — клиническая картина. В имеющейся литературе наиболее полно и подробно описан ранний детский аутизм (РДА). Аутичный ребенок не может строить свои отношения с окружением и более того, он защищается от контакта: уклоняется от зрительного контакта, избегая смотреть в глаза или же смотря сквозь человека, избегает тактильных прикосновений. По мере роста и взросления ребенка нарушения отношений приводят к речевым нарушениям, страху перед переменами, к проблемам в общении, появлению стереотипных движений. Характерной чертой у детей с РДА является непереносимость эмоционального напряжения, причем независимо от того какого рода эти эмоции отрицательные или положительные. У аутичных людей практически отсутствует игра воображения, если же она развита в какой то степени, то не выполняет свои адаптивные функции. Они не способны представить, что думает другой человек, и, следовательно, не могут предвидеть, что может произойти. У всех аутичных детей есть речевые нарушения: либо они совсем не говорят; либо говорили, но под влиянием какого-то фактора развитие речи было прервано; либо их речь отличается и по форме и по сути: эхолалия, придуманные слова, инверсия местоимений. Помимо этого восприятие информации, ее переработка у аутичных людей отличается от того, которое характерно для нормальных людей. Вот одно из высказываний взрослого аутичного человека: «Что слышат аутичные дети? Иногда я слышала и понимала все, но порой звуки окружающего мира и человеческие голоса превращались для меня в однообразный невыносимый шум, подобный грохоту проходящего поезда. Особенно страдали мои чувства от шума, производимого множеством людей».

 

Аутизм лечение. Лечение должно быть комплексное с использованием медикаментов, методов стимуляции мозга, работа в семье и с психологам и т.д. В нашей клинике мы лечим таких детей более 20 лет, кроме всех современных методик терапии аутизма, мы применяем собственные разработки по активации внутримозговых связей с формированием новой функциональной системы. К нам едут лечиться не только со всех концов России, но и стран СНГ и Европы. Наши результаты лечения, безусловно, одни из лучших лучших в не только в России, но и Европе.

 

Источник: http://www.newneuro.ru

Похожие записи:


Комментарии закрыты.